Шибари - сборник

↖ полный список новостей.

Лаборатория


Обучение - бондаж

29.05.2009 10:36

Когда-то, N лет назад, мы затеяли в Москве серию бондажных семинаров. В первом из них принимали участие zenjZenj и Bael, во втором alekzanderAlek Zander и Bael, потом вроде бы только Зандер, а потом и не помню уже. Продолжилось все уже без меня, если продолжилось. Не в курсе.

Но перед тем, как устроить семинар, мы очень долго думали, как бы нам сформировать программу. И пришли тогда к тому, что надо давать базу. То есть никаких сложных техник, потому что они небезопасны. А дальше уж каждый сам придумает, как ему эту базу использовать - то ли развивать, то ли ограничивать, то ли вообще забыть. По желанию.

Ну и, натурально, сделали. В рамках принятой концепции. Очень тогда много было хороших отзывов на НП - но ведь там, как известно, никогда не бывает плохих отзывов, и вообще сплошной пазитифф.

И кстати, не мы одни придерживались подобной политики. gotfriedГотфрид, к примеру, придерживался тех же ограничений - во всяком случае, тогда. И обучение сложным техникам проводил только для людей с соответствующим уровнем подготовки.

Теперь, по истечению тех самых N лет, я сталиваюсь с другим подходом. Я имею в виду, конечно обучение от Arisue Go, которое проводилось в рамках Кинбакона.
Я сам там не присутствовал, но уверен, что обучение проводилось на высочайшем уровне. Но не о качестве обучения сейчас речь, а о программе. Слушателям независимо от подготовки преподавались подвесы.

Я шел к подвесам около года. Слушатели Arisue Go прошли этот путь за три часа.

Я не утверждаю, что это плохо. Возможно, мой путь сократился бы, будь у меня возможность пройти подобный курс обучения. Обсуждал я этот момент с одним человеком, который мне сказалв таком духе: "Вы сомневаетесь в таком подходе, потому что боитесь потерять свою элитарность". Он имел в виду, конечно, не меня одного. Говорил он о тех, кто умеет много гитик - вещи, которые, как он считает, недоступны болшинству смертных в силу того, что мы не желаем делиться информацией.

Странно мне было его слушать. Во-первых, нет у нас ни у кого никакой элитарности. Есть некоторое количество бондажистов, более илСтранно известных, более или менее техничных, более или менее зрелищных... Есть еще масса неизвестных бондажистов, уровень которых очень высок. Arisue Go, безусловно, блестящ - но у меня нет никаких сомнений, что в Японии есть кинбакуши как минимум не менее талантливые (что ни в коей мере не отменяет таланта Arisue Go).

Во-вторых, мы же как-то информацию нашли. Кто ищет, как говорится...

Я как раз только за то, чтобы бондажная школа на территории постсовестского (уж извините) пространства развивалась. Чтобы Кинбакон можно было проводить не в один, а в три дня нон-стоп. Чтобы сегодняшние зрители завтра вышли на сцену в качестве Мастеров.

Весь этот пост я затеял только для того, чтобы поразмышлять о том, чему и как надо учить. Сам Arisue Go, кстати, самоучка - как и подавляющее большинство тех, кто выступал на сцене Кинбакона.

Мне вот лично кажется, что существует конфликт нашей и импортной системы обучения. Мы все стремимся учить общим принципам в расчете на будущее самостоятельное развитие, но, может, правильнее пойти по пути How To? Сделайте то-то и то-то, и получите вот это. А если сделаете так-то и так-то, то будет этак.

А вы как думаете?

источник→
i think, bondage


Обучение - бондаж

29.05.2009 10:36

Когда-то, N лет назад, мы затеяли в Москве серию бондажных семинаров. В первом из них принимали участие zenjZenj и Bael, во втором alekzanderAlek Zander и Bael, потом вроде бы только Зандер, а потом и не помню уже. Продолжилось все уже без меня, если продолжилось. Не в курсе.

Но перед тем, как устроить семинар, мы очень долго думали, как бы нам сформировать программу. И пришли тогда к тому, что надо давать базу. То есть никаких сложных техник, потому что они небезопасны. А дальше уж каждый сам придумает, как ему эту базу использовать - то ли развивать, то ли ограничивать, то ли вообще забыть. По желанию.

Ну и, натурально, сделали. В рамках принятой концепции. Очень тогда много было хороших отзывов на НП - но ведь там, как известно, никогда не бывает плохих отзывов, и вообще сплошной пазитифф.

И кстати, не мы одни придерживались подобной политики. gotfriedГотфрид, к примеру, придерживался тех же ограничений - во всяком случае, тогда. И обучение сложным техникам проводил только для людей с соответствующим уровнем подготовки.

Теперь, по истечению тех самых N лет, я сталиваюсь с другим подходом. Я имею в виду, конечно обучение от Arisue Go, которое проводилось в рамках Кинбакона.
Я сам там не присутствовал, но уверен, что обучение проводилось на высочайшем уровне. Но не о качестве обучения сейчас речь, а о программе. Слушателям независимо от подготовки преподавались подвесы.

Я шел к подвесам около года. Слушатели Arisue Go прошли этот путь за три часа.

Я не утверждаю, что это плохо. Возможно, мой путь сократился бы, будь у меня возможность пройти подобный курс обучения. Обсуждал я этот момент с одним человеком, который мне сказалв таком духе: "Вы сомневаетесь в таком подходе, потому что боитесь потерять свою элитарность". Он имел в виду, конечно, не меня одного. Говорил он о тех, кто умеет много гитик - вещи, которые, как он считает, недоступны болшинству смертных в силу того, что мы не желаем делиться информацией.

Странно мне было его слушать. Во-первых, нет у нас ни у кого никакой элитарности. Есть некоторое количество бондажистов, более илСтранно известных, более или менее техничных, более или менее зрелищных... Есть еще масса неизвестных бондажистов, уровень которых очень высок. Arisue Go, безусловно, блестящ - но у меня нет никаких сомнений, что в Японии есть кинбакуши как минимум не менее талантливые (что ни в коей мере не отменяет таланта Arisue Go).

Во-вторых, мы же как-то информацию нашли. Кто ищет, как говорится...

Я как раз только за то, чтобы бондажная школа на территории постсовестского (уж извините) пространства развивалась. Чтобы Кинбакон можно было проводить не в один, а в три дня нон-стоп. Чтобы сегодняшние зрители завтра вышли на сцену в качестве Мастеров.

Весь этот пост я затеял только для того, чтобы поразмышлять о том, чему и как надо учить. Сам Arisue Go, кстати, самоучка - как и подавляющее большинство тех, кто выступал на сцене Кинбакона.

Мне вот лично кажется, что существует конфликт нашей и импортной системы обучения. Мы все стремимся учить общим принципам в расчете на будущее самостоятельное развитие, но, может, правильнее пойти по пути How To? Сделайте то-то и то-то, и получите вот это. А если сделаете так-то и так-то, то будет этак.

А вы как думаете?

источник→
i think, bondage


Про Кинбакон

26.05.2009 15:18

Кинбакон закончился, впечатления остались, сформулировались, написались.

То прекрасное, что привнес Кинбакон в череду разнообразных бдсм-ных эвентов - формат. Формат идеально выдержанный, незамутненный и чистый, как слеза. Это строго и стильно. Это то, чего еще никогда не было.

То неизбежное, что вытекает напрямую из прекрасного: круг участников по обе стороны сцены узок по определению. Формат подразумевает подготовленного зрителя, ценителя кинбаку, в противном случае зрителю этому будет скучно. В принципе, как всегда и бывает, любое Тематическое мероприятие собирает не только ценителей, но и "тусовку" - тех, кто не совсем в формате, но пришел пообщаться, например. В Москве или в Киеве (например, в связи с многочисленностью сообщества) - это выражено в большей степени, во Львове же, похоже, в меньшей.

Я не очень в курсе про сложности организации такого мероприятия, но уверен, что такие сложности есть - в том числе и финансовые. С финансовой точки зрения наличие в зале неформатного посетителя хорошо, с точки зрения конвента - безусловно плохо. Я все-таки небезосновательно надеюсь, что с ростом популярности Кинбакон не потеряет уникального лица и сохранит свою особую атмосферность.

Про огрехи в организации и прочие орг. вопросы я упоминать не хочу: ни одно серьезное мероприятие без огрехов не обходится, даже когда организаторы - профессиональные шоумены. Организаторам Кинбакона, которые таковыми не являются, можно только выразить респект.

Ну и напоследок, отмечу наиболее интересные выступления. Начну с "гвоздя программы": Arisue Go хорош. Его выступление - квинтэссенция японского подхода: если уж делать, так делать идеально. Не могу сказать, что увидел какие-то прорывы с точки зрения техники (она у многих российских и украинских бондажистов не хуже), но шоу - такого шоу у нас никто никогда не показывал. Великолепно. Единственное, что мне немного испортило впечатление - ощущение отрепетированности каждого движения. Это работа. Впрочем, достоинств выступления это не умаляет.

Очень понравилось выступление Vik'a. Это не так зрелищно, конечно (как, собственно, у всех выступавших) - но технично, сложно, красиво. Для тех, кто понимает, как говорится.

alekzanderAlek Zander, как обычно, выступил на уровне. Единственное, что мне показалось странным - он очень стремился дотянуться до японца. Как будто показать, что российские бондажисты тоже не лыком шиты. Но если Arisue Go - это японская дисциплина и многократно отрепетированная и прогнанная программа, то АлекЗандер - это чистая импровизация. Он был намного более разнообразен, и эмоция у его модели была заметнее, что мне, как бондажисту, близко и понятно. Работа Arisue Go показалась мне "зарепетированной", шаблонной. Работа АлекЗандера показалась мне сыроватой. Думаю, он вполне в силах сделать выступление более высокого уровня. Я в него верю :)

Выступление lux_and_booBoo и Lux было примечательно тем, что оно было первым, а значит, им было сложнее многих. Уровень мастерства Boo растет год от года.

Ну и остальные выступавшие, включая меня, были вполне на уровне. Да, мы, безусловно, более деревянные, и намного более скованные, чем японец, и намного больше думаем о технике, и у нас непрофессиональные модели, и по нам видно, что мы, что называется, "стараемся" - но в любом случае мы там все были не зря, и я надеюсь, наши усилия не пропали даром.

Случилось так, что мне пришлось выступать с двумя моделями. Обеим огромное спасибо. Первая - takeshoЛора. Вторая инкогнито.

Напоследок все-таки хочется о явных недоработках (я уверен, в следующий раз они будут учтены и исправлены):
- У Arisuе не хватило книг на всех желающих. Их спрашивали еще долго после того, как они уже, оказывается, были sold out. Это не к организаторам, конечно. Но тем не менее.
- Организаторы не продумали т.н. свободное время. После окончания выступлений случились разброд и шатание, некоторые откровенно скучали.
- Не было официального закрытия конвента. Это как раз могло бы стать завершающей точкой.
UPD Закрытие было. Просто мы его не дождались.

Ну и финалочка - спасибо организаторам за идею, за реализацию идеи, за проведенную работу! Boo и Lux - вы сделали огромное дело. Хочется верить, что через год мы увидим еще более блестящее мероприятие.

источник→
event, bondage, kinbacon


Про Кинбакон

26.05.2009 15:18

Кинбакон закончился, впечатления остались, сформулировались, написались.

То прекрасное, что привнес Кинбакон в череду разнообразных бдсм-ных эвентов - формат. Формат идеально выдержанный, незамутненный и чистый, как слеза. Это строго и стильно. Это то, чего еще никогда не было.

То неизбежное, что вытекает напрямую из прекрасного: круг участников по обе стороны сцены узок по определению. Формат подразумевает подготовленного зрителя, ценителя кинбаку, в противном случае зрителю этому будет скучно. В принципе, как всегда и бывает, любое Тематическое мероприятие собирает не только ценителей, но и "тусовку" - тех, кто не совсем в формате, но пришел пообщаться, например. В Москве или в Киеве (например, в связи с многочисленностью сообщества) - это выражено в большей степени, во Львове же, похоже, в меньшей.

Я не очень в курсе про сложности организации такого мероприятия, но уверен, что такие сложности есть - в том числе и финансовые. С финансовой точки зрения наличие в зале неформатного посетителя хорошо, с точки зрения конвента - безусловно плохо. Я все-таки небезосновательно надеюсь, что с ростом популярности Кинбакон не потеряет уникального лица и сохранит свою особую атмосферность.

Про огрехи в организации и прочие орг. вопросы я упоминать не хочу: ни одно серьезное мероприятие без огрехов не обходится, даже когда организаторы - профессиональные шоумены. Организаторам Кинбакона, которые таковыми не являются, можно только выразить респект.

Ну и напоследок, отмечу наиболее интересные выступления. Начну с "гвоздя программы": Arisue Go хорош. Его выступление - квинтэссенция японского подхода: если уж делать, так делать идеально. Не могу сказать, что увидел какие-то прорывы с точки зрения техники (она у многих российских и украинских бондажистов не хуже), но шоу - такого шоу у нас никто никогда не показывал. Великолепно. Единственное, что мне немного испортило впечатление - ощущение отрепетированности каждого движения. Это работа. Впрочем, достоинств выступления это не умаляет.

Очень понравилось выступление Vik'a. Это не так зрелищно, конечно (как, собственно, у всех выступавших) - но технично, сложно, красиво. Для тех, кто понимает, как говорится.

alekzanderAlek Zander, как обычно, выступил на уровне. Единственное, что мне показалось странным - он очень стремился дотянуться до японца. Как будто показать, что российские бондажисты тоже не лыком шиты. Но если Arisue Go - это японская дисциплина и многократно отрепетированная и прогнанная программа, то АлекЗандер - это чистая импровизация. Он был намного более разнообразен, и эмоция у его модели была заметнее, что мне, как бондажисту, близко и понятно. Работа Arisue Go показалась мне "зарепетированной", шаблонной. Работа АлекЗандера показалась мне сыроватой. Думаю, он вполне в силах сделать выступление более высокого уровня. Я в него верю :)

Выступление lux_and_booBoo и Lux было примечательно тем, что оно было первым, а значит, им было сложнее многих. Уровень мастерства Boo растет год от года.

Ну и остальные выступавшие, включая меня, были вполне на уровне. Да, мы, безусловно, более деревянные, и намного более скованные, чем японец, и намного больше думаем о технике, и у нас непрофессиональные модели, и по нам видно, что мы, что называется, "стараемся" - но в любом случае мы там все были не зря, и я надеюсь, наши усилия не пропали даром.

Случилось так, что мне пришлось выступать с двумя моделями. Обеим огромное спасибо. Первая - takeshoЛора. Вторая инкогнито.

Напоследок все-таки хочется о явных недоработках (я уверен, в следующий раз они будут учтены и исправлены):
- У Arisuе не хватило книг на всех желающих. Их спрашивали еще долго после того, как они уже, оказывается, были sold out. Это не к организаторам, конечно. Но тем не менее.
- Организаторы не продумали т.н. свободное время. После окончания выступлений случились разброд и шатание, некоторые откровенно скучали.
- Не было официального закрытия конвента. Это как раз могло бы стать завершающей точкой.
UPD Закрытие было. Просто мы его не дождались.

Ну и финалочка - спасибо организаторам за идею, за реализацию идеи, за проведенную работу! Boo и Lux - вы сделали огромное дело. Хочется верить, что через год мы увидим еще более блестящее мероприятие.

источник→
event, bondage, kinbacon


про бондажфест - 2

27.03.2008 12:44

Теперь критика - очень надеюсь, что конструктивная...
1. Уровень организации фестиваля, вне всякого сомнения, вырос - однако, мне думается, несколько снизился уровень выступлений (за счет отсутствия в составе выступающих некоторых ключевых фигур русскоязычной бондажной сцены). Я говорю про alekzanderAlekZander'a, Bael'a и crykittenCryKitten'a. Неважно сейчас, почему их не было, важно, что их таки не было, отчего фест достаточно потерял.

2. Фестиваль все еще напоминает некий междусобойчик. Несмотря на широкую, по словам организаторов, рекламу - круг зрителей формируется по большей части за счет НП. Оно само по себе не плохо, но то, что круг этот практически не расширяется, а субъективно, даже сужается (не знаю точных цифр, но по моим ощущениям зрителей в этом году было меньше, чем в прошлом).

3. Изменение формата феста не могло не повлиять на его восприятие со стороны как зрителей, так и участников. Временами фест из "демонстрации лучших достижений" превращался просто в шоу (иногда - в стрип-шоу). Это, опять-таки, совсем не плохо, но совсем не соответствует моим, например, ожиданиям.

И еще - немного фотографий. Под катом - и там, кстати, местами сиськи.


KoFe & ReAL - подвес на колючке.
К слову, выступление, конечно, было завораживающим - в первую очередь за счет энергетики, исходившей от модели. На фото, увы, уже ничего нет...







А это вот обещанные сиськи. А больше ничего в этом номере не было - были два обнаженных торса и сама Mistress New, которая, как заведенная, бегала по сцене между моделями и по-разному скручивала их ремнями...
Если бы речь шла о постановке шоу в найт-клабе, я бы первый проголосовал за то, что это - хорошо. Но сильно сомневаюсь, что подобное шоу уместно в рамках смотра лучших достижений бондажного искусства.
Фотографий второго выступления Mistress New у меня нет - я их вполне осознанно не делал. Разместить их все равно было бы затруднительно, потому что почти порно. А хорошего порно в сети и без того хватает.









И последний блок фотографий - Школа бальзамирования от Edit'a и Xor'a.
Это, в общем, совсем не моя фишка. Однако в прошлом году я с удовольствием посмотрел их выступление - оно было наполнено хорошим юмором, и вообще показалось мне довольно интересным. А вот в этом году почему-то не показалось... Не знаю, почему.





Ну и еще, конечно, стоит упоминания выступление LightSpear'a. В этом году он-таки показал бондаж - что не может не радовать.

источник→
bondage, bdsm


про бондажфест - 2

27.03.2008 12:44

Теперь критика - очень надеюсь, что конструктивная...
1. Уровень организации фестиваля, вне всякого сомнения, вырос - однако, мне думается, несколько снизился уровень выступлений (за счет отсутствия в составе выступающих некоторых ключевых фигур русскоязычной бондажной сцены). Я говорю про alekzanderAlekZander'a, Bael'a и crykittenCryKitten'a. Неважно сейчас, почему их не было, важно, что их таки не было, отчего фест достаточно потерял.

2. Фестиваль все еще напоминает некий междусобойчик. Несмотря на широкую, по словам организаторов, рекламу - круг зрителей формируется по большей части за счет НП. Оно само по себе не плохо, но то, что круг этот практически не расширяется, а субъективно, даже сужается (не знаю точных цифр, но по моим ощущениям зрителей в этом году было меньше, чем в прошлом).

3. Изменение формата феста не могло не повлиять на его восприятие со стороны как зрителей, так и участников. Временами фест из "демонстрации лучших достижений" превращался просто в шоу (иногда - в стрип-шоу). Это, опять-таки, совсем не плохо, но совсем не соответствует моим, например, ожиданиям.

И еще - немного фотографий. Под катом - и там, кстати, местами сиськи.


KoFe & ReAL - подвес на колючке.
К слову, выступление, конечно, было завораживающим - в первую очередь за счет энергетики, исходившей от модели. На фото, увы, уже ничего нет...







А это вот обещанные сиськи. А больше ничего в этом номере не было - были два обнаженных торса и сама Mistress New, которая, как заведенная, бегала по сцене между моделями и по-разному скручивала их ремнями...
Если бы речь шла о постановке шоу в найт-клабе, я бы первый проголосовал за то, что это - хорошо. Но сильно сомневаюсь, что подобное шоу уместно в рамках смотра лучших достижений бондажного искусства.
Фотографий второго выступления Mistress New у меня нет - я их вполне осознанно не делал. Разместить их все равно было бы затруднительно, потому что почти порно. А хорошего порно в сети и без того хватает.









И последний блок фотографий - Школа бальзамирования от Edit'a и Xor'a.
Это, в общем, совсем не моя фишка. Однако в прошлом году я с удовольствием посмотрел их выступление - оно было наполнено хорошим юмором, и вообще показалось мне довольно интересным. А вот в этом году почему-то не показалось... Не знаю, почему.





Ну и еще, конечно, стоит упоминания выступление LightSpear'a. В этом году он-таки показал бондаж - что не может не радовать.

источник→
bondage, bdsm


про бондажфест

26.03.2008 16:47

Начнем с благодарностей.

ДиТопу - за то, что он на себя это все взвалил. Вы не поверите, но - при всем том, что я понимаю, что все это, вероятно, за бабло, и конечно, у него там свои выгоды, и все такое, - он сделал, что мог, в рамках своего понимания того, как это должно быть. И он сделал, в отличие о тех, кто сейчас рассуждает на тему "как не надо было делать бондажфест". И я видел, как непросто ему это далось.

Вторая (по порядку, но не по значимости) благодарность - Умнице Лил. Это был мой первый опыт личного с ней общения, но, право слово - как же это было волшебно! Более адекватного, дружелюбного, болеющего душой за дело человека мне давненько не приходилось встречать. Умница Лил, Вы - супер!

И третья - тоже не по значимости, ибо определить значимость мне отнюдь не по плечу - Эльзе, модели, с которой я выступал. Я ничего не могу сказать, даже если бы и хотел - я только надеюсь, Эльза, что ты помнишь, какими глазами я на тебя смотрел...

Я, собственно, это все к чему: я с фотками закончил, и это первый пост из серии "профест", в котором я буду писать исключительно о том, на что, на мой вкус, стоило смотреть. С фотками, поскольку без них, как известно, низачот.

lux_and_booBoo - конечно. Первый подвес.



Открытие этого года (мое, во всяком случае, открытие) - xin_axXinax







Boo - второй подвес.









Scala:



Я видел все выступление, но фотография, которую я счел возможным выложить, всего одна.

И напоследок, фотки моего выступления.





Я, к сожалению, не видел выступления mikhal_byМихаила_А (мы выступали одновременно), так что, к сожалению, не могу составить своего мнения о его выступлении. Судя по фото, это было хорошо.



UPD: Добавил фотографию выступления zenjЗеня.

Зень, как всегда, великолепен.

источник→
bondage, bdsm


про бондажфест

26.03.2008 16:47

Начнем с благодарностей.

ДиТопу - за то, что он на себя это все взвалил. Вы не поверите, но - при всем том, что я понимаю, что все это, вероятно, за бабло, и конечно, у него там свои выгоды, и все такое, - он сделал, что мог, в рамках своего понимания того, как это должно быть. И он сделал, в отличие о тех, кто сейчас рассуждает на тему "как не надо было делать бондажфест". И я видел, как непросто ему это далось.

Вторая (по порядку, но не по значимости) благодарность - Умнице Лил. Это был мой первый опыт личного с ней общения, но, право слово - как же это было волшебно! Более адекватного, дружелюбного, болеющего душой за дело человека мне давненько не приходилось встречать. Умница Лил, Вы - супер!

И третья - тоже не по значимости, ибо определить значимость мне отнюдь не по плечу - Эльзе, модели, с которой я выступал. Я ничего не могу сказать, даже если бы и хотел - я только надеюсь, Эльза, что ты помнишь, какими глазами я на тебя смотрел...

Я, собственно, это все к чему: я с фотками закончил, и это первый пост из серии "профест", в котором я буду писать исключительно о том, на что, на мой вкус, стоило смотреть. С фотками, поскольку без них, как известно, низачот.

lux_and_booBoo - конечно. Первый подвес.



Открытие этого года (мое, во всяком случае, открытие) - xin_axXinax







Boo - второй подвес.









Scala:



Я видел все выступление, но фотография, которую я счел возможным выложить, всего одна.

И напоследок, фотки моего выступления.





Я, к сожалению, не видел выступления mikhal_byМихаила_А (мы выступали одновременно), так что, к сожалению, не могу составить своего мнения о его выступлении. Судя по фото, это было хорошо.



UPD: Добавил фотографию выступления zenjЗеня.

Зень, как всегда, великолепен.

источник→
bondage, bdsm


БондажФест 2007 - пресса

09.03.2007 16:51

Результат работы аккредитовааных журналистов. Не всех, конечно.
Текст, в общем, неплохой, но ничего особенного. Зато фотографии - ммм... вкусные.

источник→
bondage


БондажФест 2007 - пресса

09.03.2007 16:51

Результат работы аккредитовааных журналистов. Не всех, конечно.
Текст, в общем, неплохой, но ничего особенного. Зато фотографии - ммм... вкусные.

источник→
bondage


[ 1 ]  2