↖ к списку статей

История

Повсеместное использование веревок и шнуров - неотъемлемая часть японской традиционной культуры. На спине самурая крест-накрест завязывается специальный узел - на счастье. Металлические пластины его брони скрепляются вместе шнуром. Кимоно и другие предметы одежды привязываются, без использования с крючков или пуговиц.

Традиция и техника эротического связывания в Японии восходит к традиции использования веревок для пытки и для боя.

В Японии связывание как элемент боевого искусства и пытки имеет долгую и богатую историю, восходящую по крайней мере к XV веку. Изображения пыток заключенных женского пола, или дзосю, появляются во время войны Онин(1467), и встречаются на всем протяжении периодов Сенгоку и Эдо вплоть до эпохи Мэйдзи.

В период Сенгоку заключенных подвергали самым разным ужасным пыткам: клеймению, отсечению различных частей тела, погружению в кипяток, татуировке и другим болезненным процедурам. Власти того периода был особенно жестоки к представителям других религий, в частности, христианской.

В 1742 году правительство сегуната Токугава издало новые законы, определяющие виды допустимого наказания; которые включали смертную казнь, изгнание, рабство, принудительные работы, и т.д. Они также допускали четыре типа пытки: порка (муцуици), сдавливание камнями (ишидаки), притягивание ног к туловищу с помощью веревки (ебиземи), и подвешивание на веревке за руки связанные за спиной (цуриземи). Два метода пытки с применением веревок были модифицированы так, чтобы не причинять жертве вреда, и вошли в арсенал современной техники эротического связывания.

По мере того как японское общество стабилизируется во времена четвертого и пятого сегунов династии Токугава, действия наказания стали более театральными. Во время периода Эдо описания наказаний превратились в художественный жанр, в то же самое время публичное наказание стало формой массового развлечения. Захват преступников и их последующую пытку общество поручало должностным лицам довольно низкого ранга вроде констеблей и тюремных охранников.

Наиболее частыми объектами для пыток были женщины, политические заключенные или военнопленные. Уголовных преступников чаще просто казнили. Чем выше был социальный статус пытаемого, тем более сложными были используемые узлы. Использование для связывания высокопоставленного должностного лица тех же узлов что и для простолюдинов было бы смертельным оскорблением. Поэтому по узлам часто можно было определить и социальное положение узника, и "статью", по которой он был осужден.

Для ограничения подвижности пленных самураев применялись специальные методы опутывания веревкой, при которых не завязывались узлы в привычном понимании. Это формально не считалось связыванием - связывание самурая узлами являлось страшным унижением, пережить которое благородный воин не мог.

Методы задержания и конвоирования преступников с применением шнура или веревки стали боевым искусством, называемым Хозо-дзюцу. Воины, полицейские констебли, и даже придворные дамы носили с собой специальный шнур - Хозо - и обучались использованию Хозо во время боя. Хозо-дзюцу было одним из немногих боевых искусств, которые не подпали под запрет боевых искусств после Второй Мировой войны. Полицейских до сих пор обучают Хозо-дзюцу для конвоирования преступников без использования наручников.

Между Хозо-дзюцу и Шибари много общего, особенно в методах связывания рук за спиной. Однако шнур Хозо тонок и длинен, в то время как веревки, используемые для эротического связывания толще и короче. В Хозо-дзюцу веревка часто идет вокруг шеи, что считается слишком рискованным и опасным для эротической технике связывания (за исключением специальных случаев укрощения строптивых).

Долгое время традиции эротической техники связывания сохранялись в частном порядке. Они передавались изустно от учителя к ученику. Обучение было смешано с другими физическими, психологическими и духовными практиками с уклоном в садомазохизм. Эта практика продолжается и сегодня, вне поля зрения популярной культуры. При этом связывание, даже в эротической форме, используется только как метафора.

Шибари как популярное эротическое искусство возникло только после Второй Мировой войны. "Единственное признание, которого я добился, изучая технику связывания с 1908 года - это клеймо извращенца" - сказал в 1953 году Ито Сейю. По его ранним фотографиям и лекциям выучились (часто через самообразование) многие мастера связывания второй половины XX века. В это время возникли первые клубы эротического связывания (кинбикены) и японский журнал шибари (Kitan Club). Многие мужские журналы, особенно Bizarre, способствовали росту популярности эротического связывания.



Господин Наваши.

↖ к списку статей